Я никогда прежде тебе не говорил, но «Победа любой ценой» — не мой девиз. Мой девиз звучит иначе: «Победа, недорого».(с)
***
Фрай - это Фрай, поэтому куда уж тут без традиционных обильных завтраков, обедов, ужинов, уютной красоты Ехо, цветных мощеных мостовых, бездн амбиваленных чувств самого Макса, совершенно прекрасного Шурфа (этот броманс не дает мне покоя с самого начала всей серии, честное слово), и остальных героев - родных и обаятельных.
Это, конечно, хорошо, но и это плохо - мне кажется, автору уже немного тесно в его мире - придумано уже много. а из-за того, что почти все главные герои сплошняком - гениальные колдуны, задачки для них выдумать с каждой книгой все сложнее и сложнее. Мне очень нравится, как автор играет с подспудными желаниями и шальными мыслями, которые так или иначе приходили в голову любому мечтателю, вроде меня.
Поезд между мирами. Такое уже было, сам Макс изначально катался по междумирью на трамвае. Но даже этот факт не отменяет того, что лично у меня к поездам и электричкам очень нежное, особое отношение. Особое ощущение. Ощущение пути. Зыбкости, возможности, изменчивости всего сущего.
И Макс, как ему и положено, делает глупость - потому что он - харизматичная и добродушная часть всей Вселенной, и он думает, что справится со всем на свете. Он и правляется по сюжету. С собой.
Глупость эта - запрыгнуть на подножку уходящего поезда, и будь что будет. А куда он едет, зачем - какая, в сущности, разница? Поддаться порыву, отдаться ветрам судьбы - вот что действительно важно.
Антагонист конечно получилась дамой крайне неприятной. Но ее, конечно, тоже можно понять. Не без труда, но можно. На месте Макса я бы терзался теми же чувствами и диллемами. и это с одной стороны здорово - что автор так круто шарит за психологию, а с другой - грустно, потому что че лично я такой простой и предсказуемый.
С другой стороны, книге не хватило напряжения. Не получалось толком сопереживать, потому что ты точно зна, что во-первых, Джуффин с Сотофой все порешают, а во-вторых - мог порешать и сам Макс. Да и опасность - прям опасная, никому не угрожала. Макс просто разрывался между тем, какие классные миры, и какая хреновая оказалась создательница.
Поэтому, читалось как всегда легко и приятно, но особых чувств не вызывало. Уют, радость, спокойствие, мир с самим собой и с реальностью, безмятежное счастье того, кто нашел свое место после долгих поисков - эти книги про это, а не про драму, преодоление и гробгробкладбищепидор.
